Путешествие из Питера в Москву... автостопом!

      Вы устали от трудов и работы, вам хочется развеяться, уехать подальше, сменить обстановку? У многих людей мысль о заслуженном отдыхе превращается в с надписью «Турция — всё включено». А не повод ли это попробовать путешествовать... автостопом?
      Когда вы едете поездом или самолётом, вряд ли это можно назвать путешествием — скорее, это передвижение. Вы точно знаете, сколько затратите времени, во сколько прибудете и даже можете предугадать ваше времяпрепровождение. Бесспорно, это удобно, комфортно, тепло, уютно и мухи не кусают. Но не кажется ли вам это скучным? Хватит неинтересно тратить деньги!
      Автостоп — альтернативный вариант всех скучных поездок. Можно ездить со значительно меньшими суммами в карманах и получать при этом ворох эмоций и воспоминаний. Это не халява и водитель, беря попутчика, тем самым разбавляет монотонную дорогу. Автостопщик машину "берет". Этим отличается от обывателя ("тюленя"), который ее "ловит" (при голосовании правая рука совершает жесты, напоминающие размахивание ластами).
      Бывает шофер сам останавливается и говорит: "Садись, поехали... будешь телеги грузить, а то засыпаю за рулем..."

Телега, грузить телегу, толкать телегу - интересные рассказы из жизни автостопщика и его друзей, применяемые при общении с водителями, с гопниками, ментами

      У меня внезапно появились благоприятные условия (то есть ограниченное количество денег и немного свободного времени), и я оказалась сидящей на гигантском рюкзаке у станции метро «Звёздная» в ожидании своего спутника Макса, более опытного автостопщика.
      Страшно было только выслушивать россказни авторитетных источников о том, какие ужасы и как именно могут произойти и в каких позах. Но была проделана тщательная домашняя подготовительная работа. Я облазила кучу сайтов и вконтактовских групп, пестревших заголовками «Автостоп — это не халява, а способ познания мира!», пафосными цитатами типа «в этом задыхающемся от суеты и бензина мире нет места свободе, мечтам и простой человеческой доброте», и прочей ерундой.
      Начитавшись противоречивых комментариев, решила последовать только одному совету: «Не слушай ничьих советов, просто езжай. Бог поможет». Ну и ещё одному: поехала в паре с представителем сильной половины человечества. Мало ли что, а "бережёного Бог бережёт".
      О дресс-коде спросила у Макса. «Главное — удобство. Дальше — холодо-, дожде- и ветроустойчивость плюс более-менее адекватный чистый вид — сомнительных людей не берут. Желательно яркость — чтобы замечали издалека. А ещё рюкзак бери полегче — может, придётся много ходить».
      На трассе страха не было. М10, она же Е105, ведущая из Петербурга в Москву. Край дороги, где асфальт превращается в траву. В тот день моими привычными аксессуарами были кулак с поднятым вверх большим пальцем, большущий (как палец) рюкзак, улыбка на лице и хорошее настроение. «Смотри не на машину, а на водителя, - поправляет меня Макс, - у водителя, пока он до тебя едет, есть совсем немного времени подумать, выбрать, хочет ли он подбирать тебя или нет. В этот момент и нужно привлечь его внимание».
      Оказывается, для стопа нужно выбирать хорошие участки трассы: прямые, чтобы успели заметить и могли остановиться, там, где скорость минимальна — у поворота, у разъездов. Лучше не стоять на подъеме — дальнобойщикам сложно разгоняться (лучше уж у окончания подъема, чтобы тебя было видно издалека).
Вписка
Вписка - временная остановка в пути
      Первую легковушку мы поймали минут через 20. «Можно немного проехать с вами по пути?» - бодро и восторженно спросил Макс и забирается в кабину. И в течении часа нёс просто всякий бред по делу и нет.
      Когда нас высадили, уставший от себя Макс пояснил: «Чаще всего водитель тебя подбирает, чтобы поговорить. Не суть важно, о чём, можно просто работать вместо радио. Но лучше поддерживать разговор, интересный водителю.
      Обычно водители адекватны и любят простой треп. Впрочем, раз на раз не приходится, некоторые водители предпочитают сами говорить — не остановишь, некоторые молчат как рыбы, только слушают. Главное — доброжелательность и уважение к водителю. Позитив притягивает позитив, это такой же закон, как и закон всемирного тяготения».
      Следующая машина подобрала нас минут через 5, наверное потому, что стопила я. «Девушкам чаще останавливают, да и вообще они по трассе продвигаются гораздо быстрее. Нет, не поэтому, - ответил Макс на испуганный взгляд, - просто с девушками безопаснее. Водители сами опасаются, мало ли к то и зачем к тебе подсел. Да и вообще, чего ты боишься? На трассе плохих людей нет. Плохие люди просто не останавливаются».
      Потом мы сменили огромный грузовик с целым кузовом дверных ручек из Финляндии на чуть менее везучую фуру, везущую 50 тонн пальмового масла, с водителем, плохо говорившем по-русски. Пришлось потерять много времени — она ехала в связке с другой фурой, часто надолго останавливалась. Напоследок высадили нас в центре маленького городка, откуда пришлось выбираться на гос.автобусе. «В городе тебе «за спасибо» никогда не подвезут».
0_90fff_41596b5a_L

Тюлень — голосующий обыватель, пытающийся добраться до дачи или домой.
Прозваны так за безвольно приподнятую, расслабленную, похожую на ласту, руку.
Деньготряс или деньгопрос — водитель, согласный подвести ради корысти.

      Последней нашей жертвой оказался прекрасный удобный «это не грузовик, это крутой фредлайнер!», который и довёз нас сразу до Москвы. Целый дом на колёсах, внутри есть даже телевизор и холодильник, нет разве что туалета и ванны. Мне даже было разрешено поспать на большой удобной кровати позади сидений.

Собака - пригородная электричка. Собака с теткой - электричка, c курсирующей по
вагонам тетей-билитером. Собачий путь - пересадка из одной электрички в другую.

      Поразительно, насколько дальнобойщики доброжелательны. В их братии поразительные отношения, семья, по-другому не скажешь (причём это не только метафора, часто вместе работают отец и сын, преемственность поколений). По-мужски суровые люди (при том, что не просто ругаются — разговаривают матом по своей рации) предупреждают друг друга обо всём — о плохой дороге, о посте ГИБДД... просто о ночных бабочках. С Максом долго смеялись над диалогом:
      - О! Тётенька в жажде секса!
      - Эх... Как много девушек хороших, а денег хватит на плохую...
      И каждый готов помочь по мере возможности, будь то поломка или просто дружеский совет. Кажется, они ясно знают, в чём смысл жизни, но не умеют об этом рассказать (может, лишь цензурно?).
      На МКАДе мы были в 2 часа ночи. «Плоховато! Потому что вышли поздно. У чешских автостопщиков есть пословица - «Ранни птаче дале доскаче».
      Таким образом, на самом деле, автостоп - это очень просто, не надо делать из этого проблему или подвиг. Он для тех, у кого много времени и мало дел или же для того, кто просто не может жить без острых ощущений. Собрался, поехал, ехал-ехал и приехал. Вот и все. А попробуйте, путешествовать интересно, легко, с толком, со смыслом, а не просто перемещаться с места на место.
      Неважно, куда ты едешь, важно, что ты при этом увидишь по пути.
 

Палёнова Елена